Сложившаяся ситуация заставила реализовывать планы уже сейчас

Мирослав Поточны

гендиректор группы компаний TION, российского разработчика и производителя оборудования для очистки и обеззараживания воздуха:

— На фоне пандемии наша HR-политика не изменилась. Во главу угла мы всегда ставили людей, пандемия лишь заставила включить в заботу о команде дополнительные аспекты. Мы перевели на удалённую работу большинство сотрудников, в том числе колл-центры интернет-магазина и службы сервиса.

Потребность в системах обеззараживания воздуха сильно возросла (спрос на отдельные категории товаров на фоне пандемии вырос в 20 раз, выручка за первый квартал составила 300 млн рублей — в 2 раза больше, чем в 2019 году), поэтому мы считаем своим долгом продолжать производить продукцию, набираем и обучаем дополнительных сотрудников и переводим завод на круглосуточную работу (сейчас смены стали 12-часовыми). На производстве введены усиленные меры гигиены и контроля за состоянием здоровья, чтобы предотвратить любую возможность заражения на рабочем месте. В другие подразделения мы также продолжаем набирать сотрудников.

В 20 раз

вырос спрос на системы обеззараживания воздуха TION на фоне пандемии

Новая реальность заставила по-другому взглянуть на некоторые процессы, мы стали более гибкими. На базе R&D создаём собственный инновационный центр, в котором будет передовая инфраструктура, включая лаборатории для испытаний и моделирования различных ситуаций использования продуктов. Команду R&D расширим: появится отдел программистов, которые будут разрабатывать платформы (пока эту компетенцию отдаём на аутсорсинг).

Мы планировали расширить производство в России в 2021 году, сложившаяся ситуация заставила начать реализовывать эти планы уже сейчас. У нас есть офисы в Москве, Новосибирске и Шеньчжене, производства в Новосибирской области и в Китае. В будущем мы планируем усилить команду лучшими специалистами в нужных нам сферах, проживающими в различных городах и странах. Переведя команду в короткий срок на работу из дома, мы провели стресс-тест инфраструктуры и корпоративной культуры и поняли, что уже готовы начать выстраивать распределённую команду.

Для нас 2020 год, определённо, станет периодом амбициозных вызовов и новых возможностей. Возможности проистекают из нескольких аспектов ситуации. Во-первых, мы видим, что существенно возросла ценность чистого воздуха. Я прогнозирую, что в ближайшие годы значительно увеличится спрос на бризеры и обеззараживатели воздуха от офисных компаний и застройщиков, так как качественная среда станет одним из критериев при выборе рабочего места или жилья. Во-вторых, к сожалению, многие бизнесы и люди в мире попали в сложную ситуацию, на этом фоне мы сможем быстрее и с меньшими усилиями привлечь в команду звёзд.

Источник: https://sber.pro/publication/period-vyzovov-kak-rossiiskii-biznes-adaptirovalsia-k-krizisu