Из Сибири на остров Пасхи: Пять россиян идут в Тихий океан на надувном катамаране

Из Сибири на остров Пасхи: Пять россиян идут в Тихий океан на надувном катамаране

При чем тут санкции, Тур Хейердал и капитан Врунгель, участники экспедиции рассказали «Комсомолке» перед вылетом в Перу

Вы никогда не играли в футбол, а вас вдруг берут на чемпионат мира? Готовить умеете только яичницу, а тут неожиданно пригласили шеф-поваром к английской королеве?

Похожая история случилась с четырьмя сибиряками. Жили они себе в тысячах километров от моря, паруса и яхты видели разве что на фотографиях, из морской подготовки — мультик про капитана Врунгеля да фильм «Кон-Тики»…

А сейчас предприниматели из новосибирского Академгородка Дмитрий Трубицын и Антон Жучков и их земляки-программисты Алексей Кусков и Антон Латкин летят в Перу. Чтобы выйти в Тихий океан на маленьком надувном парусном катамаране и преодолеть больше 2 тысяч морских миль (порядка 3,7 тысяч километров) до острова Пасхи!

Впрочем, ничего бы не было без пятого участника экспедиции — Анатолия Кулика. Бывалый путешественник, мастер спорта по спортивному туризму, владелец собственной марки надувных парусных катамаранов SibCat, кандидат технических наук.

Впервые он вышел в открытый океан (хотя сам Кулик всегда пишет это слово с большой буквы — Океан) на миниатюрном, абсолютно открытом и вроде бы совсем не приспособленном для дальних плаваний катамаране в 2006 году. Прошел 4 тысячи миль, от Эмиратов до Таиланда.

В 2008 году затеял первое в мире кругосветное путешествие на надувном парусном катамаране. Оно состояло из нескольких этапов, последний успешно завершен в 2013 году. За кругосветку Анатолий Кулик получил премию «Яхтсмен года» в 2011 году в номинации «Лучший дальний спортивный переход».

ПОЧЕМУ НА ОСТРОВ ПАСХИ? ПОСТАВИТЬ ГАЛОЧКУ В ПАЦАНСКУЮ КНИЖКУ!

Нынешняя экспедиция — на остров Пасхи.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Остров Пасхи расположен в Тихом океане. Это один из самых удаленных от земли населенных островов. До материка, побережья Чили, — больше 3500 километров. До ближайшего населенного острова Питкэрн — больше 2 тысяч километров. Впрочем, сибиряков такими расстояниями вряд ли удивишь: от Новосибирска до Москвы тоже около 3 тысяч километров. Правда, по земле.

Местные жители называют остров Рапа-Нуи. Во всем мире он известен благодаря огромным каменным статуям моаи. Рост истуканов — до 20 метров. До сих пор исследователи спорят, как и зачем были сделаны моаи, и каким образом древние жители острова Пасхи доставили их на побережье.

Автор одной их гипотез — легендарный норвежский путешественник Тур Хейердал. Он проводил археологические раскопки на острове Пасхи в середине 1950-х годов, написал научно-популярную книгу «Аку-Аку», благодаря которой о загадках острова Пасхи узнал весь мир.

Собственно, с Хейердала и началась сибирско-тихоокеанская одиссея.

  • Все мы в детстве читали о приключениях Тура Хейердала! — с ходу расписывается в свой подростковой романтичности Дмитрий Трубицын, один из организаторов экспедиции. — А придумали все скоропалительно. С Анатолием Куликом мы познакомились осенью, когда в Новосибирске проходил фестиваль в честь столетия Тура Хейердала. На фестиваль должны были приехать сын и внук путешественника из Норвегии. Но в последний момент отказались: то ли санкций испугались, то ли им настоятельно рекомендовали не ездить сейчас в Россию. Как-то нас это задело — Хейердал не побоялся на плоту через океан перейти, а его потомки каких-то санкций испугались! В тот момент и решили, что пойдем в океан.
  • А почему именно на остров Пасхи?
  • У меня сердце начинает биться учащеннее даже при одном только звуке – остров Пасхи! –кратко и емко объясняет выбор маршрута Анатолий Кулик. А Дмитрий Трубицын выдает подробности:
  • Мы с Куликом подошли к большой, во всю стену, карте мира и стали думать, куда идти. Через Атлантику? Это попсовый маршрут, там много яхт ходит. По Индийскому океану или на границе Тихого и Индийского, в Индонезии? Там мы каждые три дня заходили бы на острова, получилось бы развлекательное путешествие. А вот – большой и пустой Тихий океан! Нам сюда! Понимаете, это не рациональный выбор. Хочется туда. Хочется, чтобы это было не самое простое путешествие. Хочется поставить галочку в свою пацанскую книжку, в конце концов.

ПОЧЕМУ НА КАТАМАРАНЕ? ДО ОКЕАНА ВСЕГО ПОЛМЕТРА

Галочку можно будет поставить жирную. Потому как в океан сибиряки идут на десятиметровом надувном парусном катамаране. И две тысячи миль пройдут не в закрытых каютах с иллюминаторами и высокими бортами, а на небольшой палубе, всего в полуметре над волнами.

  • На катамаране я ближе к Океану, чем на любом другом судне. Нас разъединяет только сеточка, а под ней плещется вода. Это надо почувствовать… – растолковывает мне Анатолий Кулик. — В новом судне я учел все, чему меня Океан научил до этого – считаю, что это самое надежное из всех построенных мною судов. Вот только Океан об этом не знает – и для него это будет новой игрушкой.
  • У катамарана очень маленькая осадка, всего 15 сантиметров. Это позволяет заходит туда, где не пройдет ни яхта, ни катер, — добавляет Дмитрий Трубицын — Анатолий Кулик в кругосветке практически на нулевой глубине переходил через коралловые рифы: если немного сдуть баллоны, катамаран переваливается через рифы на волне.
    На корме расположена навигационная панель с приборами. Вахты у нас будут днем и ночью, планируем, что по три часа каждый из нас будет на руле,- продолжает Дмитрий. — Вероятность шторма в этом регионе в это время года минимальна. Но в прошлых экспедициях Кулик на подобных катамаранах и 8-балльный шторм переживал, они себя хорошо показали.
    Катамаран уже прилетел в Перу – в разобранном виде, в тридцати ящиках по 30 килограммов каждый.
  • Боюсь, у таможенников срывает голову: прилетели 30 мест багажа, а по документам это одно судно! — смеется Трубицын. –. В этом и прелесть: разборный катамаран открывает больше возможностей для широкого круга путешественников, чем большая яхта, например. Как бы мы яхту из Новосибирска в Перу доставили? А тут — сам собрал, сам пошел, куда хочешь. Мы все инженеры, технари, нам это интересно.

На растаможку и сборку катамарана путешественники закладывают десять дней. Стартовать из перуанского порта Кальяо планируют 10 февраля, самое позднее — 14-го. На остров Пасхи при благоприятном ветре и погоде рассчитывают прибыть 5 марта.

ТТХ КАТАМАРАНА SIBCAT 32 «ТИОН»

Длина — 10 метров, ширина 4,6 метра, высота от ватерлинии до топа мачты 12,5 метров.

Скорость — 9 — 11 узлов (около 16 — 20 км/час), может разгоняться до 18 узлов (около 33 км/час).

Каркас и пирамида, на которой крепится мачта, сделаны из алюминиевого сплава.Есть подъемный шверт.

Паруса: грот, стаксель (их взяли два, разного размера), геннакер.

Два надувных поплавка из водонепроницаемой лодочной ткани, каждый состоит из четырех секций. Между поплавками — жесткая сетка. Свободное пространство примерно 3 на 3 метра. В качестве рубки — палатка.

Грузоподъемность — до 3 тонн.

Запас пресной воды в одной из средних секций поплавков — 1,5 тонны.

ПОЧЕМУ В ОКЕАН? ТЕМ, КТО ХОДИЛ, НЕ НАДО ОБЪЯСНЯТЬ

  • Три месяца назад мы еще не знали, что идем в Океан! А сейчас катамаран уже в Перу, и мы вот-вот улетаем! — по голосу Анатолия Кулика сразу понятно, что он в предвкушении нового путешествия. – Я в Океан буду ходить, пока бьется мое сердце. Тем, кто тоже ходил, не надо объяснять. А тем, кто не ходил, все равно не объяснишь. Попробуйте сами, поймете.

Но… Как это три месяца? Разве так готовятся к океанским экспедициям? Да еще с экипажем, ни разу в море не бывавшим?

  • Экспедиция отлично подготовлена. В кругосветке на первом этапе у меня был такой же экипаж: я и два человека без всякого опыта. Девяносто девять процентов того, что нужно знать и уметь, ребята уже умеют. А одному проценту я их быстро научу, веревки дергать не проблема, — знаю, с этими словами Кулика многие его коллеги-яхтсмены не согласятся.

А экипаж? Дмитрий Трубицын, Антон Жучков, Алексей Кусков и Антон Латкин летят в Перу почти как в космос. Под парусом никто из них не ходил ни разу. И сразу в океан! Зачем? Взрослые люди вроде бы, каждому за тридцать. Безбашенными авантюристами, которых ничего дома не держит, их не назовешь — с карьерой и бизнесом все в порядке. Собственно, на деньги компании, которой владеют Трубицын и Жучков, и организована экспедиция.

  • Для меня это исполнение детской мечты. Ребенком я запускал маленькие лодочки и большие пиратские фрегаты в лужах и ручьях города, в пруду на даче у бабушки, — рассказывает Антон Жучков. — Лет в 7-8, когда узнал о том, что в подмосковном Электростали, откуда я родом, есть юношеский парусный клуб «Бригантина» я валялся у отца в ногах, чтобы он разрешил мне туда ходить. Книги про далекие моря и путешествия были моими любимыми — про капитана Немо, Робинзона Крузо…
  • Первым моим морским увлечением, не смейтесь, был мультик про капитана Врунгеля. Мы с братом в детстве им просто бредили! Даже словарик морских терминов завели. Мне тогда лет десять было, — пытается найти объяснение Дмитрий Трубицын. — Мы спортсмены, в горы ходили, представляем себе, что такое экстремальные условия. И верим, что Анатолий Кулик быстро обучит нас работе с парусами и всему, что нужно для управления катамараном. На берегу у нас были теоретические занятия, он рассказал, как парус работает. Смотрели фильмы Анатолия о его предыдущих плаваниях. А как устроен катамаран, мы хорошо знаем: собирали его все вместе.

Что будет после финиша? Путешественники улетят домой. А катамаран останется на острове Пасхи. До следующего года, уверен Дмитрий Трубицын:

  • Прилетим на Пасху и продолжим наше плавание. На Таити, а оттуда до Дальнего Востока. Хотим своим ходом вернуть катамаран в Россию. А потом повезем на Обское море и будем кататься там.

Источник kp.ru

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.